С 01 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 59 и 78 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Закон дает возможность гражданам получать листки нетрудоспособности в форме электронного документа. Электронный листок нетрудоспособности (далее – ЭЛН) имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном бланке.
ЭЛН оформляется по желанию работающего гражданина, для чего ему надо будет дать соответствующее письменное согласие.
Порядок выдачи и оплаты ЭЛН следующий: медицинская организация, одновременно с оформлением пациенту направит сведения о выданном листке в автоматизированную систему Фонда социального страхования РФ. Доступ к базе данных ЭЛН имеют и работодатели.
Работник (застрахованный), оформивший ЭЛН и сообщивший его номер работодателю, получает возможность отследить историю такого больничного листка в личном кабинете застрахованного на сайте cabinets.fss.ru от момента его оформления до его оплаты, включая получение информации о расчете суммы пособия.
Работодатель (страхователь), по номеру ЭЛН и СНИЛС застрахованного запрашивает с ресурса Фонда социального страхования ЭЛН для дальнейшего оформления в части «Заполняется работодателем» и направляет его в Фонд для назначения пособия.
Для работодателя реализована возможность запроса ЭЛН, используя:
Вход в Личные кабинеты Застрахованного и Страхователя на сайте cabinets.fss.ru осуществляется при помощи учетной записи с Интернет-портала Государственных услуг.
Телефоны «горячей линии»
по электронному листку нетрудоспособности
для медицинских работников 8 (8512) 44-87-40
для страхователей и застрахованных 8 (8512) 44-87-59
по информационному взаимодействию 8 (8512) 44-87-30
Сайт регионального отделения: http://r30.fss.ru/
Адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Академика Королева, 46