Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому обучаемому, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Для колледжа, как и для школ, индивидуальные проекты являются неотъемлемой частью обучения.
Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план 1 года обучения, соответствующий последним двум годам старшей школы, должен включать «Индивидуальный учебный проект».
Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. А в колледже? Это переход к профессиональному обучению. При выполнении групповых проектов студенты-первокурсники совместно проходят все этапы проектной работы.
В начале учебного года преподаватели, каждый по своей дисциплине, составили перечень тем индивидуальных проектов. Студент мог и самостоятельно предложить тему проекта, но большинство первокурсников обратились к перечню и выбрали ту тему и ту дисциплину, которая была им интересна.
В проектной деятельности перед студентами стояла задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца. Студенты, естественно, не оставались один на один со своим проектом, - они работали в тесной связке с преподавателем, которого выбрали в качестве куратора. Часто студент пользовался помощью сразу нескольких преподавателей, поскольку многие проекты носят межпредметный характер.
В рамках публичной защиты многие студенты показали хорошие знания в предметной области и умение выступать перед аудитории.
Оценивало защиту компетентное жюри из преподавателей и студентов отделения.
Суммарное количество баллов зависело от глубины проработки темы, технического сопровождения (уровня презентации проекта, выполненной в среде MS Power Point) и ораторского искусства. По совокупности баллов лучшими признаны доклады:
№ п/п |
Ф.И.О. студента |
Группа |
Тема проекта |
Дисциплина |
Кол-во баллов |
1.
|
Волкова Наталья |
ДН191 |
Влияние рекламы на подростков |
Обществознание |
109 |
2.
|
Нестерова Анастасия |
|
Вытеснит ли электронная книга печатную? |
|
|
3.
|
Кулешова Дарья |
ДН191 |
Вытеснит ли электронная книга печатную? |
Литература/Информатика |
100 |
4.
|
Хан Ирина |
ДН191 |
Многогранники |
Математика |
98 |
5.
|
Дубошин Кирилл |
ИС171 |
Геометрия в архитектуре |
Математика |
96 |
6.
|
Коробейникова Анна |
ДН191 |
Современная молодежь |
Обществознание |
92 |
7.
|
Бондаренко Лев |
ИС171 |
Дэвид Бэкхэм |
Иностранный язык/Физическая культура |
88 |
8.
|
Ефимов Дмитрий |
ИС171 |
История многогранников |
Математика |
86 |
9.
|
Кусаинова Эльнара |
ИС171 |
Красота математики |
Математика |
85 |
10.
|
Оганесян Диана |
ДН191 |
Интересные числа |
Математика |
85 |
11.
|
Сиволапова Татьяна |
ИС171 |
Война ПК и книги |
Литература/Информатика |
85 |
Администрация отделения ИТиД