Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
28.06.2016

Защита индивидуальных проектов

Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому обучаемому, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности. Для колледжа, как и для школ, индивидуальные проекты являются неотъемлемой частью обучения.

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту учебный план 1 года обучения, соответствующий последним двум годам старшей школы, должен включать «Индивидуальный учебный проект».

Индивидуальный проект является логическим завершением школьной проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. А в колледже? Это переход к профессиональному обучению. При выполнении групповых проектов студенты-первокурсники совместно проходят все этапы проектной работы.

В начале учебного года преподаватели, каждый по своей дисциплине, составили перечень тем индивидуальных проектов. Студент мог и самостоятельно предложить тему проекта, но большинство первокурсников обратились к перечню и выбрали ту тему и ту дисциплину, которая была им интересна.

В проектной деятельности перед студентами стояла задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца. Студенты, естественно, не оставались один на один со своим проектом, - они работали в тесной связке с преподавателем, которого выбрали в качестве куратора. Часто студент пользовался помощью сразу нескольких преподавателей, поскольку многие проекты носят межпредметный характер.

В рамках публичной защиты многие студенты показали хорошие знания в предметной области и умение выступать перед аудитории.

Оценивало защиту компетентное жюри из преподавателей и студентов отделения.

Суммарное количество баллов зависело от глубины проработки темы, технического сопровождения (уровня презентации проекта, выполненной в среде MS Power Point) и ораторского искусства. По совокупности баллов лучшими признаны доклады:

№ п/п

Ф.И.О. студента

Группа

Тема проекта

Дисциплина

Кол-во баллов

           1.

Волкова Наталья

ДН191

Влияние рекламы на подростков

Обществознание

109

           2.

Нестерова Анастасия

 

Вытеснит ли электронная книга печатную?

 

 

           3.

Кулешова Дарья

ДН191

Вытеснит ли электронная книга печатную?

Литература/Информатика

100

           4.

Хан Ирина

ДН191

Многогранники

Математика

98

           5.

Дубошин Кирилл

ИС171

Геометрия в архитектуре

Математика

96

           6.

Коробейникова Анна

ДН191

Современная молодежь

Обществознание

92

           7.

Бондаренко Лев

ИС171

Дэвид Бэкхэм

Иностранный язык/Физическая культура

88

           8.

Ефимов Дмитрий

ИС171

История многогранников

Математика

86

           9.

Кусаинова Эльнара

ИС171

Красота математики

Математика

85

           10.

Оганесян Диана

ДН191

Интересные числа

Математика

85

           11.

Сиволапова Татьяна

ИС171

Война ПК и книги

Литература/Информатика

85

 

Администрация отделения ИТиД