Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
20.03.2013

Искусственный интеллект в играх

19 марта на отделении информационных технологий и дизайна состоялась вторая лекция преподавателей Астраханского государственного университета.

Исторически так сложилось, что компьютеры на начальных этапах своего развития применялись в основном для решения инженерных задач. Задачи такого рода требуют большого объёма простых математических операций: от сложения и вычитания, до интегрирования и разложения в ряды. Затем появились программы, которые могли на основе исходных данных принимать логически обоснованные решения. И в итоге появились программы, способные играть в известные людям игры. Уже много лет компьютерные программы соревнуются между собой и с человеком за право считаться самой эффективной.
История искусственного интеллекта как нового научного направления начинается в середине 20 века. Однако, в настоящее время получил широкое распространение игровой искусственный интеллект – набор программных методик, которые используются в компьютерных играх для создания иллюзии интеллекта в поведении персонажей, управляемых компьютером.
Доцент кафедры информационных систем, к.ф.-м. наук Малева Т.В. в своей лекции рассказала об игровом искусственном интеллекте, в котором помимо методов традиционного искусственного интеллекта, включаются алгоритмы теории управления, компьютерной графики и информатики в целом. Малева Т.В. подробно остановилась на этапах разработки игрового движка, алгоритмах движения клеточного автомата и приемах организации стратегии игры. 

Присутствующие с интересом выслушали преподавателя Астраханского государственного университета Малеву Т.В. и выразили ей свою благодарность за сложную, но интересную лекцию.