Учебный процесс должен вызывать у студента удовлетворенность, радость, познания, чувство удивления тому, что он сам может сделать многое. Этому способствует такой элемент учебной деятельности как самостоятельная работа.
Вовлечение студентов в самостоятельную работу, активно способствует накоплению необходимого опыта самостоятельной деятельности, которая как качество личности служит своеобразной первоосновой развития творчества, креативных форм социального поведения, привычки к интеллектуальному труду, принятию логических конкретных решений.
Преподавателем Стефаниди О.В. был проведен урок-защита творческих работ студентов по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации по теме «Теоретические основы разработки и применения Плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации». Для закрепления и систематизации знаний студентам было дано творческое задание по ранее пройденной теме «Классификация бухгалтерских счетов».
Кроссворды, ребусы, шарады, чайнворды – форма организации самостоятельной работы студентов, осуществляемая для проверки знания по учебному материалу. Работа с данным видом творческих заданий заставила студентов много раз обращаться к специальной литературе.
Выполняя творческую работу, студенты работали с книгой, выбирали наиболее подходящие (краткие и точные) формулировки к терминам или давали их самостоятельно. При защите студентами были использованы мультимедийные технологии и информационные ресурсы.
Таким образом была достигнута ключевая цель самостоятельного внеаудиторного занятия – закрепление, расширение знаний, формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда, развития самостоятельного мышления и способностей к самоорганизации.